Предложения АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» о помощи по снижению напряжения детей и семей в летний период на территории Пермского края:
- Краевая служба ДТД «ПЕРЕМЕНА ПЛЮС», работающая под единым общероссйским номером 8-800-2000-122 в круглосуточном режиме без праздников и выходных дней принимает кризисные обращения родителей по поводу воспитания детей, в том числе по поводу трудностей при организации детского отдыха.
- С целью поддержки детей и подростков в летнее время специалисты АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» организуют регулярные он-лайны встречи для детей двух возрастных групп (дети 7-10 лет и 11 — 13 лет). Встречи будут проходить с использованием платформы ZOOM, доступ свободный, Для каждой возрастной группы будет проводится одна встреча в неделю, Темы, даты и время будут заранее анонсироваться на всех ресурсах в сети интернет: группа в Вконтакте https://vk.com/vectornko, сайт http://vectornko.ru/. группа в фэйсбук https://www.facebook.com/vectornkoperm/ Возможна организация он-лайн встреч по заявкам школ и детских учреждений. Встречи планируется поводить начиная с 23.06.2020.
- С целью поддержки родителей, в том числе из замещающих семей, снижения их психоэмоционального напряжения и эмоционального выгорания предлагаем довести информацию об открытых обучающих вебинарах, разработанных в рамках проекта «Конструктор социальных практики НКО» и размещенных в открытом доступе на канале Youtube: https://wvv3V.voutube.com/channel/UCBRlKrmllzlr8zcDR9h59Xg
Аннотация цикла вебинаров для родителей, в том числе замещающих, по снижению риска дезадаптации ребенка в семье.
Цикл вебинаров как инструмент самопомощи для родителей, на которых обсуждаются методы, техники, для родителей, которые осознанно относятся к воспитанию детей. Вопросы, затронутые в рамках вебинаров:
- Плохое поведение ребенка как призыв к совершенствованию родительских навыков;
- Как поступать замещающим родителям в трудных ситуациях, которые возникают после приема подростка в семью;
- Про методы поддержания дисциплины для детей, переживших жестокое обращение и травматичное расставание;
- Как взаимоотношения между приемными родителями влияют на отношения с ребенком:
- Что делать родителю, чтобы стать более стрессоустойчивым, гибче реагировать на поведение приемного ребенка и творчески адаптироваться к изменениям;
- Что родителям важно знать, уметь и наблюдать, чтобы вовремя предотвращать конфликты, истерики и рискованное поведение;
- Как родителям найти баланс между своими ожиданиями и индивидуальными особенностями и потребностями приемного ребенка;
- Как родителю не бояться смотреть в историю ребенка и не бояться говорить с ним об этом; открытая история как залог открытых отношений;
- Какие особенности взаимодействия семьи и общества обеспечивают максимальный комфорт и развитие ребенка.
«Шаги любви» Как поступать замещающим родителям в трудных ситуациях, которые возникают после приема подростка в семью.
«Что делать, когда наказания, уговоры и логика не действуют» Про методы поддержания дисциплины для детей, переживших жестокое обращение и травматичное расставание.
«Моя семья — мое богатство» Как взаимоотношения между родителями влияют на отношения с ребенком.
«Воспитать ребенка, сохранив себя» Что делать родителю, чтобы стать более стрессоустойчивым, гибче реагировать на поведение ребенка и творчески адаптироваться к изменениям.
«Как понять моего «непонятного» ребенка: практические инструкции для приемного родителя» Что родителям важно знать, уметь и наблюдать, чтобы вовремя предотвращать конфликты, истерики и рискованное поведение.
«Принятие ребенка в семью: ожидания и реальность» Как родителям найти баланс между своими ожиданиями и индивидуальными особенностями и потребностями приёмного ребенка.
«У каждой истории есть начало» Как родителю не бояться смотреть в историю ребенка и говорить с ним об этом; открытая история как. залог открытых отношений.
«Мой дом — моя крепость. Безопасность или развитие?» Как понять, что на самом деле происходит в семье? Что важно делать для того, что бы каждый член семьи чувствовал себя принятым и любимым. Как выстраивать отношения с окружением и социальными службами, что бы получать поддержку и обеспечить адаптацию и развитие приемного ребенка.