Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база образовательного процесса.
Имущественный комплекс
- земельный участок (расположен главный корпус, адрес – ул. Карла Маркса, д.23). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.03.17 №59/009/501/2017-465кадастровый номер 59:08:0101009:10;
- здание(главный корпус, адрес – ул. Карла Маркса, д.23) на праве оперативного управления. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.03.17 №59/009/501/2017-466кадастровый номер 59:08:0101009:633;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на здания, строения, помещения, оборудование и иное имущество №59.05.01.000.М.000099.03.11 от 03.2011г.;
- земельный участок (расположены корпус№1, №3, адрес – ул. Просвещения,12). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.10.19 кадастровый номер 59:08:1901013:4;
- земельный участок (расположен главный корпус№2, адрес – ул. Мамонтова ,45). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.10.19кадастровый номер 59:08:1901013:14;
- здание(корпус №3, адрес ул. Просвещения,12) на праве оперативного управления. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.11.19 кадастровый номер 59:08:1901013:67;
- здание(корпус №1, адрес ул. Просвещения,12) на праве оперативного управления. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.11.19 кадастровый номер 59:08:1901013:64;
- здание (корпус №2, адрес – ул. Мамонтова ,45) на праве оперативного управления. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.11.19 кадастровый номер 59:08:1901013:33;
Оснащенность помещений главного корпуса (ул. Карла Маркса, д.23):
В образовательном процессе главного корпуса задействованы 32 учебных кабинета основного здания и здания пристроя, библиотечно-информационный центр, спортивный зал, актовый зал, столовая на 143 посадочных места, лицензированный медицинский блок, гардеробные для учащихся и учителей, 8 санузлов.
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
Кабинет физики – 1
Кабинет биологии-1
Кабинет информатики-2
Кабинет географии -1
Объекты для проведения практических занятий:
Кабинет физики – полнофункциональный мобильный лабораторный комплекс.
Кабинет биологии — полнофункциональный мобильный лабораторный комплекс.
Кабинет химии — полнофункциональный мобильный лабораторный комплекс.
Книжный фонд – 14 288 экз.
В том числе: книги – 12 996 экз.;
брошюры – 95 экз.;
периодические издания – 1197 экз.
учебники – 19628 экз.
Всего читателей – 904 чел.
Объекты спорта.
Спортивный зал – 1.
Пришкольная спортивная площадка – 1.
В образовательной организации 83 компьютера, имеется локальная сеть, в составе которой 72 компьютера подключены к сети Интернет (в том числе в учебных целях – 56).Сетью связаны приемная, кабинет директора, заместителя директора по УР, МР, ВР, бухгалтерия, кабинеты информатики, предметные кабинеты. В каждом учебном кабинете и в читальном зале библиотеки оборудовано автоматизированное рабочее место учителя.
Полностью автоматизированы рабочие места администрации, заведующего библиотекой. Учебные кабинеты по предметам, кабинеты информатики оборудованы на 70%.
С целью обеспечения открытости информации об образовательном учреждении для общественности, официального представления информации о школе, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, деловых партнеров и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет
Информация о создании условий для обучения детей с ОВЗ в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10».
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированную образовательную программу начального общего образования обучающихся с ЗПР и основного общего образования, включающую раздел коррекционной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- продолжается обучение в 3 классе по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.);
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦППМиСП;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают:
педагог-психолог (1,5 ставки); учитель – логопед (1,5 ставки); учитель-дефектолог (1 ставка)
- с каждым обучающимся проводят индивидуальные коррекционные занятия:
педагог-психолог
учитель – логопед;
учитель-дефектолог;
учителя начальных классов,
учителя русского языка и литературы
учителя математики
- все учителя, работающие с обучающими, имеющими ограниченные возможности здоровья, прошли курсовую подготовку «Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС»;
- кабинеты начальной школы оборудованы мультимедийным оборудованием; кабинет логопеда имеет необходимое оборудование;
- закуплены специальные учебные пособия для занятий учащихся с учителем-логопедом и учителем-дефектологом;
- обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным питанием.
Обеспечение доступа в здание МАОУ «СОШ№10» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 004(1) – П
Постановление администрации города Кунгура Пермского края № 475-171-01-09 от 23.06.2017 года
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям.
Документооборот, деловая переписка школы осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между школой, отделом образования и общественностью.
Материально-техническая база структурного подразделения Детский сад
В структурном подразделении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение детского сада эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, туалетную комнаты, две группы имеют отдельную спальню. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В каждой группе имеется спальня.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В каждом корпусе детского сада имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета.
Оборудован физкультурно — музыкальный зал в корпусе № 1 и физкультурный и музыкальный зал в корпусе № 2.
Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеются мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, сухой бассейн, большой перечень нестандартного оборудования.
В каждом корпусе детского сада оборудованы логопедические кабинеты, для коррекционно-развивающей работы с детьми. В структурном подразделении имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: телевизоры, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, проекторы. В музыкальном зале имеется пианино, синтезатор, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, CD диски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса .
Групповые участки обеспечены минимальным набором игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. На физкультурной площадке педагоги проводят с детьми обучающие занятия.
Обеспечение условий безопасности образовательного процесса
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проводятся следующие мероприятия:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в РФ;
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорту)
- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
В целях обеспечения электробезопасности:
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности в МАОУ «СОШ №10», являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Согласно графику проводится проверка электрощитовой, сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.
Проведено обучение педагогических работников по электробезопасности с присвоением 1 группы.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.
Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:
- Паспорт безопасности;
- инструкции, памятки.
Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (физическая охрана, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах — обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда.
Изданы организационные приказы по охране труда:
- приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
- приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;
- приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;
- приказ об организации пожарной безопасности и другие.
Составлены планы:
- план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
- план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- план мероприятий по противопожарной безопасности.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности:
Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых — в течение месяца со дня принятия на работу.
На совещаниях при директоре рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Мероприятия с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности.
Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на всех стадиях образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», беседах, классных часах, практических отработках и т. д.
Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной, так и внеурочной.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся согласно плану профилактики ДДТТ.
- Организовано изучение правил дорожного движения с детьми 1 — 11 классов по программе, согласно планам воспитательной работы классных руководителей.
- Оформлен стенд по правилам дорожного движения на первом этаже.
- Разработана схема безопасного движения учащихся к школе, индивидуальные схемы безопасного движения для учащихся начальной школы.
- На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- В конце учебного года на летние каникулы родители получают Памятку по выполнению правил дорожного движения.
Положение о пропускном и внутриобъектового режимах в МАОУ «СОШ №10»