Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Анализ учебной работы (начальная школа) за 2013-2014 учебный год

Начальная школа

         В школе 1 ступени обучалось  423 человека. Обучение первоклассников безотметочное: 1 класс закончили 108  человек.

         Успеваемость составляет 99,5 %. Не успевают 2 человека:  ученик 1 А класса оставлен повторно в 1 классе (заключение ЦДК), ученик 2 Б класса оставлен на повторное обучение ( заключение ЦДК).

В  Центре диагностики и консультирования были обследованы   12  учащихся  из всех классов: 2 ученика  – повторное обучение, 4 ученика – обучение по адаптированной программе 7 вида, 6 учащихся   четвертых  классов  получили подтверждение  обучения по программе 7 вида в 5 классе.

Из  315   учащихся 2 – 4 классов на «5» обучается  29 человек, на «4» и «5» обучается 164 человека. Качество знаний составляет 61,3 % (в прошлом году —  64,2 %).

Учебный год

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

2011 – 2012

432

99,3 %

67,5 %

2012 – 2013

435

98,2 %

64,2 %

2013 — 2014

423

99,5 %

61,3 %

Наиболее высокое качество знаний в классах:

2 Г  класс (учитель Овчинникова С.Г.) – 75 %

3 А класс (учитель Шистерова М.Е.) – 72 %

4 В класс (учитель Богомаз В.Н.) – 74 %

Успеваемость по 1 классам составляет 99 %.   В 1 классах  вся работа  была направлена на внедрение ФГОС и достижение  планируемых результатов. Обучение велось по программам  «Начальная школа  XXI  века» (1 Б класс), «Школа России» (1 А и 1 Г классы)  и «Гармония» (1 В класс).

Внеурочная деятельность была представлена 2 часами обязательной аудиторной нагрузки:  курс «Юным умникам и умницам» (1 А, 1 Б, 1 В, 1 Г),  факультатив «Я – читатель» ( 1 Б, 1 Г), кружок «Я – эколог» (1 А),   клуб «Помоги себе сам» (1 А, 1 Б, 1 В,

1 Г);  кружками по выбору учащихся: «Волшебная сила слова» (рук. Безматерных Т.В.), «Волшебная палитра» (рук. Боброва Л.В.), шахматы (рук. Летов А.Н.)

Учебный план 2 – 4 классов отражает  особенности  образовательных  программ начального   общего  образования:

ОС  «Перспектива»  — 3 Г класс, 4 А класс;

ОС «Начальная школа XXI   века» —  2 Б класс, 3 Б класс, 4 Б класс;

ОС «Школа России»  — 2 А класс, 2 Г класс,  3 В класс, 4 В класс;

ОС  «Гармония»  — 2 В класс, 3 А класс, 4 Г класс.

 

Итоги  успеваемости по 2 классам за 2013 – 2014 учебный год

   Всего 105  учащихся. Успевает –  104  человека (99 %).

На «5» закончили 11 человек,  на «4» и «5» —  50 человек.

Качество – 58  %.

Класс Учитель Успеваемость

«5»

«4» и «5»

Качество
2 А Шнайдер В.М.

100 %

3

11

61  %

Чащина Л.Б.

96 %

3

11

51 %

2 В Симонян Е.Р.

100 %

11

42 %

2 Г Овчинникова С.М.

100 %

5

17

75 %

99 %

11

50

58%

Внеурочная деятельность была представлена 2 часами обязательной аудиторной нагрузки:  курс «Юным умникам и умницам» (2 А),  факультатив «Я – читатель» ( 2 А, 2 Б, 2 В, Г), кружок «Информатика» (2 Б),   клуб «Помоги себе сам» (2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г); риторика (2 В);  кружками по выбору учащихся: «Волшебная сила слова» (рук. Безматерных Т.В.), «Волшебная палитра» (рук. Боброва Л.В.), шахматы (рук. Летов А.Н.)

 

Итоги  успеваемости по 3 классам за 2013 – 2014  учебный год

      Всего  107  учащихся. Успевает – 107 человек  (100 %).

На «5» закончили 10 человек,  на «4» и «5» —  58 человек.

Качество – 64 %.

Класс Учитель Успеваемость

«5»

«4» и «5»

Качество
3 А Шистерова М.Е.

100 %

4

17

72%    

3 Б Усенкова Н.В.

100  %

3

15

69 %  

3 В Кирякова Н.В.

100 %

1

10

46 %  

3 Г Дегтянникова Л.П.

100 %

2

16

57 %  

100 %

10

58

64 % 

Внеурочная деятельность была представлена 2 часами обязательной аудиторной нагрузки:  клуб  «Я – читатель» ( 3 А, 3 Б, 3 В, 3 Г), кружок по информатике  (3 А, 3 Б),   кружок «Я – исследователь» (3 А, 3 Б, 3 В, 3 Г);

кружками по выбору учащихся:  «Волшебная палитра» (рук. Боброва Л.В.), шахматы (рук. Летов А.Н.)

 

Итоги  успеваемости по 4 классам за 2013 – 2014  учебный год

     Всего 103 учащихся. Успеваемость 100 %.

На «5» закончили 8  человек,  на «4» и «5» —  56 человек.

Качество – 62  %.

Класс Учитель Успеваемость

«5»

«4» и «5»

Качество
4 А Шарлаимова Е.Н.

100 %

2

13

54 %   

4 Б Петухова А.А.

100 %

1

14

58 %   

4 В Богомаз В.Н.

100 %

3

18

74 %   

4 Г Малкова Т.Б.

100%

2

11

54%    

100%

8

56

62 %   

В апреле 2014 года  прошли мониторинговые обследования учащихся 4 классов по русскому языку и по математике.

Результаты мониторинговых обследований  по русскому языку (апрель)

Ф.И.О. учителя Класс Кол-во Высокийуровень Средний уровень Нижесреднего Низкийуровень Ср. балл Максбалл
Шарлаимова Е.Н. 4 А

26

3

17

6

0

51,9

71

Петухова А.А. 4 Б

20

0

13

7

0

47,1

63

Богомаз В.Н. 4 В

26

9

16

1

0

60,6

74

Малкова Т.Б. 4 Г

24

3

15

5

1

51,6

68

96

15

16%

61

64 %

19

19%

1

1 %

город

14,7 %

57,9%

25,1%

2,6%

                                                                              Средний балл по школе

53,2

74

                                                                              Средний балл по городу   (4 место)

51

 

                                                                              Средний балл по Пермскому краю

50

 

Результаты мониторинговых обследований  по математике (апрель)

Ф.И.О. учителя Класс Кол-во Высокийуровень Средний уровень Нижесреднего Низкийуровень Ср. балл Максбалл
Шарлаимова Е.Н.

4 А

23

2

17

4

0

51,3

75

Петухова А.А.

4 Б

17

2

10

5

0

52,8

90

Богомаз В.Н.

4 В

26

10

16

0

0

62,6

90

Малкова Т.Б.

4 Г

24

6

12

5

1

53

81

90

20

22 %

55

61 %

14

16%

1

1 %

 

 

город

18%

53,4%

26,6%

1,9%

 

 

                                                                              Средний балл по школе

55,3

90

                                                                              Средний балл по городу   (3 место)

51,8

 

                                                                              Средний балл по Пермскому краю

49,9

 

По результатам мониторинга свыше 70 баллов по русскому языку набрали    5 человек,      по математике —  11    человек.   Высокие результаты показали учащиеся 4 В класса (учитель Богомаз В.Н.).

Итогом в целом успешного обучения в начальной школе стали результаты участия в  олимпиадах, конкурсах различных уровней.  Ежегодно  количество участников возрастает (в сравнении с прошлым годом количество увеличилось на 101 человек — 6 %). Положительная динамика результативности участия – 11 победителей  и 57  призеров  Всероссийского,  регионального и муниципального  уровней  (57 человек в прошлом году)

 Участие в конкурсах

 

Название конкурса

Количество участников

2012 год

 

2013 год

2014 год

Всероссийский конкурс «Кенгуру»

153

 

179

161

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

135

165

178

Всероссийский молодежный предметный чемпионат «Старт»

203

184

212

Всероссийский молодежный предметный чемпионат по математике

 

40

44

Всероссийский молодежный филологический чемпионат

40

41

45

Всероссийский молодежный предметный чемпионат по литературе

 

 

21

Всероссийский молодежный предметный чемпионат по  истории

 

 

20

Региональный конкурс «Почемучка»

245

235

207

 

Региональный конкурс «Енот»

87

147

146

 

Региональная игра-конкурс «Лис – любитель истории»

 

126

162

Эрудит-марафон учащихся

475

417

450

Всего

 

1379

 

1545

 

1646

 

Результаты участия в конкурсах

 

Уровень конкурса

Победи

тели

Призе

ры

Ф.И.О. учителя

Всероссийские молодежные предметные чемпионаты

16

Богомаз В.Н., Петухова А.А., Малкова Т.Б., Шистерова М.Е., Усенкова Н.В., Шарлаимова Е.Н.
Региональные конкурсы

13

Богомаз В.Н., Шнайдер В.М., Овчинникова С.М., Усенкова Н.В., Малкова Т.Б.
Краевые конкурсы учебно-исследовательских работ

7

6

Чащина Л.Б., Шистерова М.Е., Кирякова Н.В., Богомаз В.Н., Симонян Е.Р., Усенкова Н.В.
Муниципальный конкурс УИР «Первые шаги»

2

14

Чащина Л.Б., Шистерова М.Е., Кирякова Н.В., Богомаз В.Н., Симонян Е.Р., Усенкова Н.В., Шарлаимова Е.Н.
Муниципальные предметные олимпиады

2

8

Богомаз В.Н., Петухова А.А., Малкова Т.Б.

 

            В школе 1 ступени  заканчивается   переход на ФГОС второго поколения.

 

ШМО учителей начальных классов работает по теме: «Формирование УУД в условиях реализации требований ФГОС НОО».

Приоритетным направлением в работе ШМО учителей начальных классов является развитие педагогического творчества – систематическое пополнение знаний учителей, создание настроя на творчество, умение видеть собственные достижения, а также находить пути решения возникающих проблем.

Для решения задач используются разнообразные формы работы: проведение практико-ориентированных семинаров для учителей города и района, проведение открытых уроков,  участие в конференциях различного уровня. Опыт работы педагогов заслушивается на заседаниях ШМО, ГМО учителей начальных классов, представлен на конференциях, активно используются интернет-ресурсы (публикации материалов на сайтах).

Опыт работы учителей  был представлен:

  • Августовская педагогическая конференция «Задачи системы образования г. Кунгура в связи с реализацией ФГОС», 2013 г., г. Кунгур

Выступления: «Метапредметные результаты освоения ООП в 1-2 классах, анализ, оценка, проблемы, пути решения»- Шистерова М.Е. «Роль проектной задачи в условиях стандартов второго поколения» —  Кирякова Н.В.

  • IV краевая школа-конференция педагогов инноваторов Пермского края « «Наша новая школа»: новые инновационные практики и механизмы реализации», 26.09.2013г.

Выступление на секции «Проектная линия: международные образовательные проекты и научно-исследовательская деятельность: новая образовательная практика», сертификат участника Усенкова Н.В.

  • II Всероссийская научно- практическая конференция с международным участием «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов», 30-31 октября 2013 г., ВШЭ

Выступление: «Экологическое воспитание младших школьников одно из направлений внеурочной деятельности»  — Кирякова Н. В., Шистерова М. Е.

  • Межрегиональный научно-практический семинар «Инновации в образовании»,  25. 02. 2014 г.,  г. Пермь

Выступление:  «Роль проектной задачи в условиях стандартов второго поколения» — Кирякова Н.В.

  • Краевой научно-практический семинар «Образовательная деятельность современного школьника в соответствии с требованиями ФГОС», 27. 02. 2014 г.,  МАОУ «СОШ  № 10»

Выступление по теме: «Экологическое воспитание младших школьников одно из направлений внеурочной деятельности» -Кирякова Н. В., Шистерова М. Е.

  • Краевой научно-практический семинар ««Субъективизация учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО», 25.03. 2014 г., шк. № 21

Выступления:

 «Системный подход в экологическом воспитании и развитии младших школьников» — Кирякова Н. В., Шистерова М. Е.

 «Информационные рисунки  как средство развития познавательных учебных действий младших школьников»- Симонян Е.Р.

 «Деятельностный подход в организации работы учащихся на уроках курса                  ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)»- Загрядская С.С.

  • IV краевая научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения комплексного учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики», 16.05.2014 г., г. Пермь, РИНО ПГНИУ

Выступление: «Деятельностный подход в организации работы учащихся на уроках курса     ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)» — Загрядская С.С.

 

Учителя начальных классов приняли участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства:

  • Конкурс «Учитель начальных классов- 2013». Московский Центр Международного Образования и ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование».

Диплом лауреата — Богомаз В.Н., Участники: Голубева О.В., Шнайдер В.М.,

Бабушкина Л.Е., Симонян Е.Р.

  • Открытый Всероссийский конкурс  учебных материалов «Знание».

Диплом – Богомаз В.Н.

  • Общероссийский конкурс «Педагогическое мастерство».

Диплом    3 степени  — Богомаз В.Н.

  • Общероссийский конкурс «Оптимизация учебно- воспитательного  процесса на уроках и занятиях 2014 – 2015 учебного года».

Диплом 1 степени, диплом 2 степени, диплом 3 степени, Диплом лауреата Богомаз В.Н.

  • Городской конкурс «Ретро – гид», кунгурский городской архив, 2014 год

Усенкова Н.В. — сертификат участника.

 

Опыт работы учителей опубликован:

Голубева О.В. 

1. Публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru:

—     Методическая разработка «Выпускной в 4 классе».

—     Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Астафьев В.П. «Капалуха».

—     Методичская разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «А.П. Чехов «Ванька».

2. Конспект урока литературного чтения «Материнская любовь в произведении В.Астафьева» и математики «Число и цифра 5»  на сайте ПЕДСОВЕТ. ORG

3. Конспекты уроков литературного чтения и окружающего мира на сайте Про Школу.RU

4.  Создан персональный сайт  в социальной сети работников образования nsportal.ru

 

Загрядская С.С.

1.Сборник статей по материалам краевого научно-практического семинара «Субъективизация учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО», 25.03.2014г, статья «Деятельностный подход в организации работы учащихся на уроках курса                  ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)»

 

Усенкова Н.В.

1. Сборник статей по материалам краевого научно-практического семинара «Субъективизация учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО»,  статья

«Формирование УУД младших школьников через исследовательскую деятельность».

2. Публикация на сайте Университетского  округа  НИУ ВШЭ  открытого занятия кружка «Я — исследователь» в 3 классе по теме  «Путешествие с самоваром»

 

Кирякова Н.В., Шистерова М.Е. 

1. Сборник статей по материалам краевого научно-практического семинара «Субъективизация учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО», 25.03.2014г, статья «Системный подход в экологическом воспитании и развитии школьников».

2. Сборник статей по материалам II Всероссийской  научно- практической конференции с международным участием «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов».

 Статья: «Экологическое воспитание младших школьников одно из направлений внеурочной деятельности».

3. Публикация на сайте Университетского  округа  НИУ ВШЭ

Статья: «Экологическое воспитание младших школьников одно из направлений внеурочной деятельности».

 

Симонян Е.Р.  

1.  Сборник статей по материалам краевого научно-практического семинара «Субъективизация учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО»,   статья «Информационные рисунки  как средство развития познавательных учебных действий младших школьников».

2.  Публикация на сайте Университетского  округа  НИУ ВШЭ  открытого занятия по риторике во 2 классе   «Описание в объявлении».

3. Создан персональный сайт  в социальной сети работников образования nsportal.ru

 

Бабушкина Л. Е.

1.  Публикация на сайте Университетского  округа  НИУ ВШЭ  открытого  занятия  клуба «Помоги себе сам» в 1 классе  «Опасные ситуации».

2. Публикация на сайте ПЕДСОВЕТ. ORG разработки часа  общения на тему «Идем дорогою добра»

 

Богомаз В.Н.

1.  Публикация на сайте Университетского  округа  НИУ ВШЭ  разработки интеллектуальной  игры   для  учащихся 4 классов  «Не дразните собак, не гоняйте кошек».

2. Урок математики  в рамках элективного курса «Решение нестандартных задач 4 класс»  на сайте Международной  фундации  педагогических новаций.

3. «Повышение уровня  эффективности обучения через  систему организации  групповой работы» (Статья). Всероссийский сборник.