Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Что делать с ребенком, который не хочет учиться? В помощь классному руководителю

Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушными: ни родителей, ни учителей, ни самих учащихся. Возникает вопрос: «Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?»

  1. 1.      Низкая мотивация обучения

Одной из причин нежелания учиться является, как это ни странно звучит, поведение родителей. Классным руководителя необходимо обращать внимание на то, как относятся к школе родители учащихся.  Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы «а ну ее, эту школу», «мучиться скоро пойдешь» и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его «абы пристроить». А потому ребенка важно не только формально готовить к школе, но и воспитывать к ней, развивать мотивацию от простых задач к более сложным.

Если классный руководитель видит нежелание учащегося посещать занятия, халатное отношение к учебе, в первую очередь необходимо проводить беседу с родителями, а так же рекомендовать тем самым родителям обратиться на консультацию к психологу.

  1. Слишком большая опека родителей

Слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет, приводит к тому,  что дети растут апатичными, неинициативными, пассивными. «Зачем стараться, выполнять упражнения в школе, дома, когда гиперопекаемая мама или бабушка сделает все задания вместо ребенка?» Своими действиями родители лишают  ребенка самостоятельности и активности. Классному руководителю необходимо выявлять учащихся, чьи родители пытаются решить за ребенка все его учебные задачи и в корректной форме уметь разъяснять  родителям пагубное влияние гиперопеки на развитие самостоятельности и личности ребенка

  1. 3.      Отсутствие привычки трудиться

Причиной неуспеваемости ученика может быть отсутствие привычки трудиться, отсутствие интереса к учению, интеллектуальная пассивность, которую часто принимают за тупость и неспособность. И, наконец, причиной неуспеваемости может быть неумение учиться, то есть отсутствие у школьника необходимых учебных навыков

  1. Страх быть неуспешным, заниженная самооценка

Уважаемые классные руководители и учителя! Если всё время вы сравниваете успехи одного учащегося с успехами других, более талантливых детей, при этом громко вздыхая о том, какой он неуспевающий, «заросший в двойках» то вы сделали всё для того, чтобы ваш учащийся был уверен в своей неудаче. А если изначально ученик  уверен, что он сделает плохо, то зачем вообще это делать? Отсюда и  проблемы с учебой, пропуски тех учебных предметов, где он чувствует себя неуспешным и не верит в свои силы.

Рекомендации: умейте видеть сильные стороны в каждом учащемся, поощряйте, хвалите в случае малейшей удачи, прививайте мотивацию и интерес к вашим учебным предметам

Советы педагогам

Поощрение в учебе

Повышение самооценки ребенка

— Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
— Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
— Если ребенка высмеивают , он становится замкнутым.
— Если ребенок растет в упреках , он растет с чувством вины.
— Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
— Если ребенка хвалят он учится быть благодарным.
— Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
— Если ребенок растет в безопасности он учится верить в людей.
— Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.