Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В помощь родителям

10 принципов эффективного общения, которые помогут выстраивать взаимодействие учителя с родителями и родителей с учителями:

 

  • Уметь настроиться на эффективное общение.
  • Уметь говорить.
  • Уметь слушать и слышать.
  • Уметь спрашивать, задавать вопросы и отвечать на них.
  • Уметь понимать, анализировать и контролировать свои невербальные коды общения.
  • Уметь наблюдать за собеседником и контролировать ситуацию общения.
  • Уметь решать проблемы в ходе общения, не создавая новые.
  • Уметь отстаивать свою точку зрения, возражать и говорить «нет».
  • Уметь признавать свои ошибки и извиняться.
  • Уметь показывать своё расположение и благодарить.

 

Основные условия эффективного взаимодействия родителей с педагогом:

  • Предварительная договорённость о встрече.
  • Позитивная установка.
  • Чёткое формулирование позиции, мнения.
  • Выбор наиболее значимых аргументов (при необходимости аргументация специалистов.
  • Использование позитивной тактике общения при беседе, убеждения (спокойный, доброжелательный тон).
  • Визуальный контакт.
  • Располагающие (позитивные) невербальные сигналы (мимика, жесты, поза).
  • Повторение главной мысли и аргументов: внимательное выслушивание противоположной позиции.
  • Исключение обвинений, указаний на ошибки, некомпетентность и т.д.
  • Предложения совместного решения проблемы.
  • Благодарность за внимание и понимание.

 

 

 

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:

 

  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время.
  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать, это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

 

  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

 

 

  • Не спешите с выводами. Обдумывайте всё то, что вы услышали от родителей.
  • То о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учителей, учащихся.

 

  • Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

 

 

  • Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

 

  • Если педагог в какой-то проблеме или ситуации не компетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить обратиться за консультацией к специалистам.

Безусловно, любые отношения, любое взаимодействие людей, даже родных, «выстраивается«. Есть ещё и общие принципы, но это не правила. Правила, как вы знаете, подразумевают и предписывают определённый (только такой) вариант поведения, принципы дают общее направление, возможные варианты, основу, на которой строится эффективное взаимодействие.