Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение МАОУ СОШ № 10 г.Кунгура о методическом объединении

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Методическим объединением является профессиональная организация педагогов по     месту работы, работающих в единой предметной сфере: естественно-научной, гуманитарной, либо в одном профессиональном пространстве.

1.2.  Методическое объединение создается с целью:

а) повышения квалификации педагогических работников одной специальности или родственных специальностей;

б) координации деятельности педагогов одной специальности либо смежных и родственных специальностей по освоению новых передовых методов преподавания предмета;

в) аналитической, научной и экспериментальной деятельности, экспертирования учебных программ, планов, методик преподавания;

г) координации работы над общей темой в рамках общей образовательной политики общеобразовательного учреждения.

1.3.                         Методическое объединение является коллегиальным органом. Методическое объединение включает в себя всех педагогов одной специальности, если педагогов по данной специальности более 2 человек.

 2.

  • ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Функциями методического объединения являются:

 2.1. организация деятельности, направленная на повышение квалификации работников;

 2.2. организация и проведение открытых уроков, конкурсов профессионального мастерства;

2.3.  проведение научно-практических конференций, педагогических чтений;

2.4. инновационная деятельность;

2.5. взаимное посещение занятий и обмен опытом;

2.6. апробация,  коллективное освоение и отработка современных  методик, технологий;

2.7. экспертирование учебных программ, планов педагогической деятельности участников методического объединения;

2.8.  выдача   рекомендаций участникам методического объединения при их аттестации;

2.9. проведение отбора образовательных программ на предмет соответствия общей направленности образовательного процесса;

2.10. выработка единых норм и требований к оценке деятельности педагогов, способностей учащихся;

2.11. оказание помощи начинающим педагогам в совершенствовании методической оснащенности и профессионального мастерства;

2.12.   планирование деятельности Методического объединения;

2.13.   обеспечение интеграции предметных содержаний  в образовательном пространстве;

2.14. разработка центральной педагогической проблемы (темы) и реализация научно-исследовательских  программ по актуальным проблемам образования;

2.15.   анализ  результатов образовательного процесса (выполнение учебных программ, результативность обучения);

2.16.   проведение  первоначальной экспертизы авторских и модифицированных программ, материалов для итоговой аттестации учащихся;

2.17.   активизация внеурочной деятельности учащихся (работа НОУ, олимпиады, конференции, конкурсы, предметные недели, интеллектуальные игры и др.).

 3. РУКОВОДСТВО МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

3.1.   Участниками методического объединения избирается руководитель МО из числа наиболее квалифицированных работников.

3.2. Участники МО разрабатывают план работы МО на учебный год, утверждают его большинством голосов и направляют на утверждение Педагогического совета.

3.3.  План работы МО должен содержать:

а) постановку общей проблемы (темы);

б) анализ состояния и методической оснащенности участников МО на текущий момент;

в) выбор методов и средств достижения цели и определения задач;

г) план действий по выполнению поставленных задач с указанием сроков выполнения отдельных этапов, ответственных лиц;

3.4. После принятия плана работы МО Педагогическим советом и утверждения приказом Директора план становится обязательным для всех участников МО.

 4. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МО.

4.1.            Руководитель МО ведет документацию МО,  предоставляет отчетность в органы ОУ в установленные сроки; корректирует план работы МО в установленном настоящим Положением порядке; информирует Педагогический совет об исполнении планов МО;

4.2.     Решает иные вопросы, связанные с деятельностью МО, проводит плановую работу МО.

 5. ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ МО.

5.1.            Руководитель МО имеет право:

—  собирать очередное и внеочередное собрания МО, утверждать повестку дня, регламент работы собрания;

—          одного голоса при голосовании по вопросам входящим в компетенцию МО;

—          ставить вопрос о профессиональной компетенции педагогического Работника перед Педагогическим советом;

—          осуществлять контроль за исполнением утвержденных планов и решений МО от его участников;

—          требовать необходимую для осуществления работы информацию и документальный материал;

—          вносить в Педагогический совет предложения по усовершенствованию работы МО и его правовой базы;

—          ходатайствовать перед Педагогическим советом о поощрении отдельных участников МО за активную и плодотворную работу;

—          получать надбавку к заработной плате  в размере, установленном Положением о доплатах и надбавках.

6. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МО.

6.1.      МО вправе выступить с планом, изменить и дополнить утвержденные планы работы в ниже перечисленных случаях:

 а) изменение состава МО, существенно влияющее на направленность и объем работы МО;

б) появление новых революционных методик и технологий, позволяющих качественно изменить образовательный процесс;

в) в случае наступления обстоятельств, чрезвычайного характера, делающих невозможным выполнение утвержденных планов работы МО.

6.2.      В случае наступления вышеуказанных обстоятельств, руководитель МО проводит экстренное заседание, на котором обсуждается вопрос о действиях МО в изменившейся ситуации. О заседании МО его участники оповещаются через доску приказов и объявлений не позднее, чем за 3 дня до заседания МО.

                                                                                             7.

  • ПРАВА УЧАСТНИКОВ  МО.

7.1.        Участники МО имеют право участвовать в работе МО с правом решающего голоса. Каждый участник МО обладает правом 1 голоса.

7.2.            Выдвигать предложения для обсуждения на заседании МО, как до утверждения повестки дня, так и во время собрания.

7.3.            Участвовать в обсуждении вопросов собрания, задавать вопросы коллегам, требовать пояснений.

7.4.    Быть избранным руководителем МО.

 8.

  • ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ  МО.

8.1. Неукоснительно выполнять принятые решения.

8.2. Вести предусмотренную документацию.

8.3. Периодически отчитываться перед МО о проделанной работе.

8.4. Неуклонно повышать свой образовательный уровень и уровень методической подготовки.

8.5. Оказывать помощь участникам МО в освоении новых методик обучения.

 9.

  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ МО.

9.1. МО принимает свое решение простым большинством голосов, при кворуме не менее 2/3 голосов.

9.2. Не принятое решение (в случае равенства голосов «за» и «против») может голосоваться повторно в следующем заседании МО, при этом повторно обсуждаться.

9.3. Решение МО носит рекомендательный характер и утверждается решением Педагогического совета и директора.

9.4. Решение МО может быть отклонено (не одобрено).

 10. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ МО.

 10.1. Методическое объединение ведет следующую документацию:

а) план работы;

б) протоколы заседаний, отражающие принятые решения, рекомендации;

в) методические разработки общей темы.

10.2. Методическое объединение представляет в методический кабинет контрольные экземпляры всей действующей на учебный год учебно-методической документации.

10.3. Планы и отчеты МО передаются заместителю директора по МР и утверждаются приказом директора.

10.4. Протоколы заседаний МО хранятся в делах Методического кабинета.