Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы психолога

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ:

ВАШ МАЛЫШ СТАЛ ШКОЛЬНИКОМ!

 

Мы, педагоги и психологи, рады видеть его в нашем учебном заведении.

Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании  и  обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные  и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

ЗАКОН 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, что от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

ЗАКОН 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете  у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

ЗАКОН 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

ЗАКОН 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

ЗАКОН 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

ЗАКОН 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

ЗАКОН 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди!

ЗАКОН 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто перестанет слышать!

ЗАКОН 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «ДА» и «НЕТ».

ЗАКОН 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком!  Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни.  Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье —  видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 Мы желаем Вам успехов!


ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ

К САМЫМ  БЛИЗКИМ И ДОРОГИМ ЛЮДЯМ,

МОИМ РОДИТЕЛЯМ.

  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  • Не применяйте силу в отношении со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной.
  •  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  • Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  • Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр  Вселенной».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  • Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  • Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  • Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.
  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, и при этом я начинаю врать.
  • Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  • Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  • Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
  • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  • Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  • Никогда не утверждайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и храбрость.
  • Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что  вы и без меня это прекрасно знаете.
  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  • Не забывайте, что ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.
  • Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

Я    —     ВАШ   РЕБЕНОК!

ПРАВИЛА ДЛЯ РЕБЕНКА

Известный педагог и психолог  Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учителей, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода.

Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

 

*Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

*Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

*Не дерись без причины.

*Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

*Играй честно, не подводи своих товарищей.

*Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

*Будь внимателен везде, где нужно проявлять внимательность.

*Из-за отметок не плачь,  будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

*Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

*Старайся быть аккуратным.

*Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

*Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получалось выполнять, а какие – нет и почему.

 


СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

ПАМЯТКА В ДНЕВНИК РОДИТЕЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ

По развитию положительных эмоций вашего ребенка

 Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  •      От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший».  От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не в порядке», «я – плохой».
  •     Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  •     Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  •     Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  •     Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  •     Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  •     Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  •     Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  •     Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

 

РИТУАЛЫ,  КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ДЕТЯМ.

  Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Уважаемые мамы и папы!

 Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов.

Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать внимание.

В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

В семейном  кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

 

СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу  объективности выставленной вашему ребенку оценки  при нем вслух.

Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


 

СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

В РОДИТЕЛЬСКИЙ  ДНЕВНИК

«О воспитании»

 С языка некоторых родителей не сходят слова:  « Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.

Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может формироваться в семейном рабстве.

Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю и заставить его подчиняться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей  относится тем более неприязненно, чем более откровенно  родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения  детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказывается и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры  положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

 


СОВЕТУЕТ  ПСИХОЛОГ

 

КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

 

*Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

*Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

*Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребенка, его поведением.

*Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением»  — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

*Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

*Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год,  1 сентября,  конец учебного года, удачное выступление, сюрпризы,  поздравления и т.д.

*Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

*Дарите своему ребенку подарки не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

*Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвиями в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т.д.

*Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился распоряжаться ими разумно.

*Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, и обсудить это с ним.

*Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

*Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

*Учите своего ребенка понимать и ценить  поощрения своих родителей.

 

ПОМНИТЕ!

Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

  

СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕБЯТ

КАК  РАЗВИТЬ В СЕБЕ ЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ДЕЛА

 Ты хочешь помочь маме и папе в домашних делах? А может, у тебя не всегда это получается? Или ни капельки не хочется?  В любом случае – давай попробуем.

Сначала представь себе такую картину: приходят мама и папа с работы усталые и видят – квартира убрана, посуда вымыта и чайник кипит. Сколько благодарности в их глазах! Только ради этого можно постараться научиться выполнять домашнюю работу!

 

  •     Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
  •    Приступая к делу, возьми себе в помощники песню, если у тебя есть такая возможность. Включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже подпевать себе под нос.
  •     Выполнив какую-то часть работы, оцени ее, и … похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
  •     Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
  •     Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
  •     Напиши родителям шутливую записку. Пусть они тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
  •     Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получится!


СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКУЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

 

*Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

*Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

*Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

*Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

*Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

*Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

*Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

*Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

*Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

*Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

*Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

 

 


СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться:

   Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

  Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

Спрашивайте своего ребенка, если сам он вам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло.

Радуйтесь его победам над собой.

Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

К теме « МОЙ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ…»

      Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задерживаешься после школы, то:

А. Твое объяснение опоздания выслушают.

Б. На твое опоздание не обратят внимания.

В. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую отметку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям.

Б.  Ты  расскажешь им об этом, но дождешься удобной минуты.

В.  Ты вообще об этом не расскажешь.

3. За плохую отметку тебя:

А. Отругают.

Б. Посочувствуют.

В. Накажут.

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать.

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав.

В. Оправдываться.

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим.

Б. Промолчишь.

В. Будешь доказывать свою правоту.

6.      Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они попросят прощения.

Б. Молча проглотишь обиду.

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :

А. Родителям.

Б. Друзьям.

В. Посторонним людям.

8.      Если в доме гости:

А. Ты вместе со всеми за столом.

Б.  Ты в своей комнате.

В.  Ты получаешь возможность уйти из дома.

9.      Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

А. Соглашаются.

Б. Не обращают на это внимания.

В. Не соглашаются.

10.  Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А.  Дома.

Б. В школе.

В. Среди друзей.

 

СОВЕТУЕТ  ПСИХОЛОГ

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ НЕУПРАВЛЯЕМОСТИ

 

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ — БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

 Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

 

ПРИЧИНА ВТОРАЯ – БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на чужом опыте.

 ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ – ЖАЖДА МЩЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВЗРОСЛЫМ.

Ребенок мстит за:

—                     неверие в его способности и возможности. Это относится к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

—                     сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.

—               За  унижение друг друга в кругу семьи.

—               За потерю одного из родителей в результате развода.

—               За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

—               За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.

—               За родительскую ложь и хамелеонство.

—               За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ – НЕВЕРИЕ В СВОЙ УСПЕХ.

  • Причинами неверия в собственный успех могут стать:
  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий.
  • Низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей.
  • Плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция.
  • Отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

 

СОВЕТУЕТ  ПСИХОЛОГ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ

 Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей  непростой жизни:

 —          Выучите с ребенком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.

—          Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

—          Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

—          Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

—          Обсуждайте с ним примеры находчивости  и мужества детей. Сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

—          Не иронизируйте, если ребенок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей  проблемы.

—          Если проблемы связаны с тем , что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его результатами занятий.

—          Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ним отношения.

—          Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребенка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

—          Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.

—          Учите ребенка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

—          Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

—          Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, а тем более с посторонними и чужими людьми.

—          Не формируйте у ребенка комплекс вины за случившееся.

—          Не позволяйте другим людям  выражать вашему ребенку сочувствие и жалость.Это формирует комплекс «белой вороны».

—          Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

—          Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

—          Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой ситуации на новые занятия или увлечения

—          Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

—          Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребенок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

 СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

  •  Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • .Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в доме (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества. Они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае. Если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
  • Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! Помните, есть три кита воспитания:  личный пример, требовательность и контроль.

УСПЕХОВ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!