Бажанова Татьяна Аркадьевна
участник конкурса приоритетного национального проекта «Образование», 2008 год.
Взгляд на систему образования Мы растим личность – гуманную, толерантную, способную достичь успеха.Почему это важно?В современном мире роль личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьников устойчивою доминанту на самосовершенствование, осознанное, целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.Вот почему школьный учитель, какие бы творческие манеры или наклонности он ни использовал, каким бы эрудитов ни был и что бы ни преподавал, будь то математика или физика, химия или черчение – по сути, и в основе Воспитатель.Что же говорить о словеснике, призванном нравственностью литературы, формировать этические устои личности, развивать ее душевный и духовный потенциал.Учитель – творец урока. Для меня урок – это урок искусства, ибо оно способно воспитывать юную душу, увлекать жизнью и «делами человеческими».И я совершенно согласна с мнением Е.Н. Ильина, что «историку, географу еще как-то можно простить, что он не артист, словеснику нельзя. Он – главное «наглядное пособие урока». Он – и стержень, и самый главный инструмент урока».Искусство урока заключается в умении учителя создать непринужденную атмосферу, такую, когда ученик забывает, что он учится и чувствует себя (пусть даже средний) талантливым. Но это возможно только тогда, когда учитель умеет подбодрить и успокоить, расширить горизонты мышления школьника, одновременно воспитывая у него литературный вкус, любовь к родному языку и формируя личностные качества. Но все это получается, если все – учитель и ученики много и серьезно работают на уроке, «держа и вздымая, друг друга».Готова поделиться опытом:
- Система работы по совершенствованию речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности;
- Деятельность литературного объединения «Вдохновение»;
- Виды творческих работ по русскому языку и литературе;
- Сценарии интеллектуальных и познавательных игр;
- Воспитательная программа «11 ступеней к успеху»;
- Формы взаимодействия с родителями;
- Работа классного органа ученического самоуправления.