Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Бажанова Татьяна Аркадьевна

 

участник конкурса  приоритетного национального проекта «Образование», 2008 год.

Бажанова Т.А.

Взгляд на систему образования Мы растим личность – гуманную, толерантную, способную достичь успеха.Почему это важно?В современном мире роль личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьников устойчивою доминанту на самосовершенствование, осознанное, целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.Вот почему школьный учитель, какие бы творческие манеры или наклонности он ни использовал, каким бы эрудитов ни был и что бы ни преподавал, будь то математика или физика, химия или черчение – по сути, и в основе Воспитатель.Что же говорить о словеснике, призванном нравственностью литературы, формировать этические устои личности, развивать ее душевный и духовный потенциал.Учитель – творец урока. Для меня урок – это урок искусства, ибо оно способно воспитывать юную душу, увлекать жизнью и «делами человеческими».И я совершенно согласна с мнением Е.Н. Ильина, что «историку, географу еще как-то можно простить, что он не артист, словеснику нельзя. Он – главное «наглядное пособие урока». Он – и стержень, и самый главный инструмент урока».Искусство урока заключается в умении учителя создать непринужденную атмосферу, такую, когда ученик забывает, что он учится и чувствует себя (пусть даже средний) талантливым. Но это возможно только тогда, когда учитель умеет подбодрить и успокоить, расширить горизонты мышления школьника, одновременно воспитывая у него литературный вкус, любовь к родному языку и формируя личностные качества. Но все это получается, если все – учитель и ученики много и серьезно работают на уроке, «держа и вздымая, друг друга».Готова поделиться опытом:

  • Система работы по совершенствованию речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности;
  • Деятельность литературного объединения «Вдохновение»;
  • Виды творческих работ по русскому языку и литературе;
  • Сценарии интеллектуальных и познавательных игр;
  •  Воспитательная программа «11 ступеней к успеху»;
  • Формы взаимодействия с родителями;
  • Работа классного органа ученического самоуправления.