Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Анализ воспитательной работы

Воспитательная работа

 

  На протяжении ряда лет воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей  (не только их досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

    Наиболее значимые достижения (за учебный год):

 1 место в краевой олимпиаде “Духовно-нравственный и гуманный вклад Перми Великой в становление Российского государства”

1 место в городском конкурсе «Ретро-гид»;

2 место  в городском конкурсе школьных служб примирения «Своя траектория»;

3 место в городском смотре-конкурсе музеев и музейных комнат;

Участие в Межрегиональном  форуме «Мир без преград» (с. Усть-Кишерть);

Участие в XV краевом сборе детских общественных объединений «Возьмёмся за руки, друзья!»;

Участие в Сборе краевого парламента служб примирения «Страна мира»;

Участие в краевом форуме «Голос каждого ребёнка должен быть услышан»;

1 место в городской интеллектуальной  игре «СтартУМ» для 8 классов;

Конкурс педагогического мастерства организованного ООО «Новая точка» г.Москва «Академия Always»  — 3 место, «Академия  Gillette» — 1 место.

Победители и призёры Всероссийских, краевых, городских конкурсов и соревнований

 

Главной линией воспитания учащихся в 2013-2014 учебном году было создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у обучающихся физического и нравственного здоровья, гражданственности,  патриотизма, духовности, социальной активности как качеств конкурентоспособной личности.

Основные цели воспитания:

  • Выполнение  школой функции социализации, предполагающей моделирование всех форм общественных отношений, успешную адаптацию выпускников в современной жизни.
  • Создание условий для духовного, эмоционального, физического развития и гражданского становления подрастающего поколения, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и культурно-исторических ценностей.
  • Формирование у обучающихся личных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством.
  • Профилактика социально опасных явлений, снижение уровня правонарушений среди обучающихся.
  • Выстраивание правовой основы партнёрских отношений семьи и школы и взаимной ответственности родителей и общеобразовательной организации за развитие, защиту и воспитание детей.
  • Постоянное повышение квалификации и профессионализма педагогических работников, осуществляющих воспитательные функции, расширение их компетенций: приобретение новых педагогических, психологических, социальных и правовых навыков и знаний.

 

 Приоритетные направления деятельности:

Направление                           Формы реализации
Познавательная деятельность Разработана программа « Одарённые дети». Активно работают ДОО «Умники и умницы» (для 1-4 классов), «Эврика!» (для 5-11 классов), в которых занимаются классные интеллектуальные команды. В рамках деятельности ДОО организован школьный фестиваль интеллектуальных игр. Участвовало 264 человека.Создано 7  интеллектуальных команд разного возраста, которые принимали активное участие в городском фестивале интеллектуальных игр «Эрудит». Наиболее успешно выступили команды 3-х, 4В, 7Г, 8В классов.Была организована и проведена школьная конференция НИР, в которой приняло участие более 200 человек.

В городской конференции НОУ выступили 93 обучающихся (54 победителей и призёров).

Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, составило 4312 человек (410% от общей численности учащихся). Победителей и призёров – 531 человек (50% от общей численности учащихся).

1 ученик является стипендиатом «Юные дарования Прикамья» в номинации «Интеллект».

Учащиеся успешно выступили в I муниципальном конкурсе сочинений, посвященных Дню русского языка «Великий язык великого народа» (3 диплома).

Команда «Либерти» (11 А класс) заняла 3 место в городской олимпиаде по страноведению.

Успешно выступили интеллектуальные команды 2Г (2 место), 4В (3 место)  классов в серии Всероссийских образовательных турниров школьников «Знайка», «Умка», «Сфера знаний».

Приняли участие в краевом конкурсе проектов «Чистая вода» (3А и 7Г).

Гражданское и патриотическое воспитание Разработаны программы: «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»,  « России — верные сыны» для 5-11 классов. В ходе реализации программ были проведены:  Месячник права «Я и Закон», Месячник гражданского образования «Я гражданин России». В рамках Месячника права проведены следующие мероприятия: Акция «Здравствуй, школа», «Школа полиции»(встреча с работниками ОДН, суда, прокуратуры, участковыми),  выставка плакатов  « Я ребёнок и имею право»,  собрания  учащихся по параллелям классов «Права и обязанности ученика. Устав – основной документ школьной жизни».« Помоги себе сам»,  часы – общения «Наши права и обязанности», «Каждый правый имеет право», «Я ребенок – я гражданин», творческое выступление лидеров «Созвездия творцов» по теме: «Я ребёнок и имею право».

В рамках Месячника гражданского образования проведены следующие мероприятия: акция «С любовью к школе», праздники, посвящённые Дню Матери, экскурсии в краеведческий музей «Экскурс в историю нашего города», Школа выбора «Время выбирать», парламентские уроки «Я.Закон. Власть», часы общения,  часы гражданственности, показ видеофильмов «С днем рождения. Пермский край!», встречи советов компаний «Лестница успеха». Состоялась педагогическая гостиная «Воспитывая гражданина своей страны» (открытые внеклассные мероприятия).

Приняли участие во Всероссийском конкурсе школьных проектов, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации (7 чел.). Приняли участие в краевом конкурсе «Конституция глазами ребенка». На городской выставке детских рисунков «В единстве  сила» (посвященной Дню народного единства) представлена 21 работа учащихся.

С 26.09.13 по 05.11.13  были проведены мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий и Дню народного единства: уроки в центральной библиотеке «Кунгур в годы репрессий», «Сталинская коллективизация», классные часы «Тоталитарный режим», «Давайте об этом помнить …», конкурс сочинений «В единстве наша сила», конкурс рисунков «От дружбы Родина сильней!». Состоялась экскурсия в Кунгурский архив «Архивный документ – молчаливый рассказчик истории».

Делегации учащихся школы присутствовали на  городском митинге, посвященном Дню танкиста и открытии мемориала блокадникам Ленинграда на площади Победы.

В 2013-14 учебном году в ОО разработан план мероприятий, посвященных Олимпийским играм «Сочи-2014».Были проведены тематические классные часы «Эстафета олимпийского огня шагает по стране», организованы творческие встречи с известными спортсменами города, оформлен информационный стенд «Навстречу Олимпиаде «Сочи-2014», конкурс рисунков «Олимпиада глазами детей». Более 800 учащихся совместно с родителями приняли участие в Эстафете олимпийского огня, которая состоялась 3 января 2014 года в нашем городе.

На КТД «Звездное путешествие» дан старт школьной модульной программе «Возрождение» (направленной на развитие школьного музея).

В рамках Месячника патриотического воспитания «Честь, мужество и слава» были проведены следующие мероприятия:

классные часы, уроки мужества; мужской разговор- встреча с ветеранами-афганцами;

акция «Диалог поколений»; реализован проект «Песни великого подвига»; спортивный праздник «Малые олимпийские игры»;

Реализован  проект «Экспедиция  Возрождение».      В рамках сетевого социального проекта «Экспедиция «Возрождение» собраны новые экспонаты для музея, оформлены портфолио ветеранов педагогического труда, представлена информация о родителях выпускниках школы, разработаны тематические экскурсии.   В проекте приняли участие  229 обучающихся.

Команда школы заняла 2 место в городской интерактивной игре «Школа безопасности», 3 место в соревнованиях по оказанию первой помощи пострадавшим в экстремальной ситуации и приняли участие в соревнованиях «Безопасное колесо» и игре по пожарной безопасности «Это должен каждый знать обязательно на пять». В соревнованиях «Юный стрелок» команда заняла 3 место, «Меткий стрелок» — 4 место.

Нравственная, эстетическая, творческая, досуговая деятельность В школе реализуется воспитательная программа «Зажги свою звезду» и модульная программа «Возрождение».По итогам учебного года были награждены по номинациям:v  «Ученик года»  — 93

v  «Талант года» — 82

v  «Чемпион года» — 86

v  «Лидер года» — 46

v  «Золотое сердце»- 51

На высоком уровне прошли школьные традиционные мероприятия: Театрализованный праздник «Школьный путь от А до Я», школьная ярмарка «Учитель+Ученик+Родитель= Сотрудничество», День Сюрпризов «Виват, «Десяточка», посвященный дню Учителя, КТД «Звездное путешествие», карнавальный пробег Дед Морозов и Снегурочек, школьная читательская конференция «Золотая полка», творческий конкурс «Звёздная пара «Десяточки», концерт «Салют Победы»,  КТД «Звёзды «Десятой», Праздник Последнего звонка. В рамках школьной акции «Мы в ответе за свою жизнь» (посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом) состоялась деловая игра по профилактике СПИДа для 10-11 классов;

игровая спектакль-сказка о вредных привычках для 1-4 классов «Сыщик Тишка и витамины Я и Мы» (творческий коллектив  ДК Железнодорожников).

Активное участие приняли в III Рождественском благотворительном марафоне «Подари надежду». Выручены средства:

Видеосеанс «Морозко» — 8640 рублей

Благотворительная акция -15534 рублей.

Команда 8-х классов заняла 1 место  в городской игре «СтартУм», приняли участие в соревнованиях по городскому краеведческому ориентированию.

Команда школы (6Д и 7 Г) заняли 3 место в городской интеллектуальной исторической игре  «400 лет дому Романовых»

Продолжалось сотрудничество с краеведческим музеем, с ДДТ «Дар»,  МБУ «Клуб железнодорожников» и другими учреждениями культуры.

Учащиеся 6Д (12 чел) класса приняли участие в реализации проекта «Респект поэта» в рамках международной молодежной программы «Гражданская активность – каждый день–2013» (итог – публикация стихотворений учащихся в сборнике).

Публикация учащихся 7 Б класса (5 человек) в детском журнале «Родничок» (Министерство культуры Пермского края).

На базе школы работают кружки «Юный журналист», «Разноцветный калейдоскоп», ДОО «Умники и умницы», ДОО «Эрудит», ДОО «Мы — разные».

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни  В школе № 10 реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. С девочками 6-8 классов организованы занятия «Когда девочка взрослеет», для мальчиков 7-х классов занятие «Мальчик, юноша, мужчина».Большое внимание уделяется спортивной, туристической  и оздоровительной  работе. Работают спортивные секции: по футболу, баскетболу,  шахматный клуб «Белая ладья», кружок «Скалолазание». Хороших результатов добиваются наши спортсмены, участвуя в городской спартакиаде.

Достижения:

  • Осенняя эстафета – 3 место
  • Баскетбол (юноши- 2 м, девушки – 2 м, сб.команда – 1, 2,3 место)
  • Минифутбол 9 класс – 2 м
  • Старты Надежд 7 кл – 3 м
  • Старты Надежд – нач. шк. – 2 м
  • Шахматы (нач. кл.) – 2 м
  • Весенняя эстафета – сб.команда – 2,3место
  • Волейбол – 3 место
  • Коньки – сб.команда – 3место
  • Легкая атлетика – 2,3 место
  • Спартакиада – 2 место
  • Горные лыжи – 2 место

 

2 место заняла семья из 1 Г класса в городских соревнованиях «Папа, мама, я – первоклассная семья», команда юношей старшего возраста заняла 2 место в Первенстве школ города по мини-футболу.

В школе возрождается традиция – проведение городского турнира по баскетболу  памяти Виктора Фадеева и Андрея Каражова (выпускника школы).

Были организованы и проведены Дни здоровья и акция «Сообщи, где торгуют смертью».

Приняли участие в городской спортивно-развлекательной игре среди детей младшего школьного возраста «Карусель» и заняли 2 место (3А).

В краевом конкурсе по тематике безопасного дорожного движения  «С уважением к дороге»  — диплом за 1 место.

Работа органов ученического самоуправления Большое внимание уделяется в школе деятельности органов классного ученического самоуправления и «Созвездию творцов» — органу школьному ученического самоуправления. В августе лидеры «Созвездия творцов» принимали активное участие в реализации творческого проекта «Юбилей Десяточки». В сентябре  был проведён общий сбор  «Ты лидер», на котором были выбраны лидеры «Созвездия творцов».В течении учебного года было проведено  2 встречи советов компаний 2 – 11 классов. В рамках реализации проекта «Мы – вместе», по посланию президента России от 18.03.14, посвящённого произошедшему историческому событию воссоединения России и Крыма прошла гостевая встреча Советов компаний 9-х классов.В  2013-2014 учебном году  прошло 7 заседаний «Созвездия творцов».

Органом ученического самоуправления организован концерт, посвящённый Дню учителя (приняли активное участие на городском торжественном мероприятии День Учителя), агитбригада «Весенняя капель».

ДОО «Мы — разные» приняли участие в межрегиональном детском форуме «Мир без преград», в XV краевом сборе детских общественных объединений «Возьмёмся за руки, друзья!»,

в сборе краевого парламента служб примирения «Страна мира», в краевом форуме «Голос каждого ребёнка должен быть услышан»;

Приняли участие в реализации социального проекта межмуниципального сбора для активистов самоуправления и детских общественных объединений «мир без преград: думай, выбирай, действуй!»

«Созвездие творцов» принимает активное участие в выпуске школьной газеты «Взлётная полоса», в работе школьного сайта.

Работа с родителями Продолжает активную работу  Совет школы, прошло 4 заседания.
Проведено 5 общешкольных родительских конференций, где прозвучал отчет администрации школы о своей  деятельности и приняты решения, касающиеся деятельности школы.Проведены тематические классные родительские собрания и собрания по параллелям классов.Для первых классов прошло родительское собрание  «Формирование положительной мотивации к учёбе». Внедрение ФГОС в начальной школе».

Родители стали активными участниками общешкольных праздников: «Здравствуй, школа», «Папа, мама, я – первоклассная семья», КТД «Звездное путешествие», новогоднего театрализованного представления, Карнавального пробега,  Эстафете олимпийского огня в Кунгуре.

Общие родительские собрания для параллелей 1-х классов, 3 классов, 7 классов, 10 классов.

Совместная проектная деятельность: школьный модульный проект «Возрождение» (посвященный восстановлению и организации деятельности Музея Десяточки), социальный проект «Школьный двор – цветущий сад»; социальный проект «С любовью к школе».

Участие родителей и детей в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, тематических Всероссийских акциях (открытый урок «Мир без нацизма», экологической безопасности и др.).

Традиционные  профилактические акции «Здравствуй, школа», «Подросток», «Семья», «Занятость».

Деятельность классных руководителей в новых, современных условиях В течение учебного года проведено 5 заседаний методического объединения «Импульс».В ноябре была проведена Педагогическая мастерская по теме «Воспитывая гражданина своей страны».  Было представлено 5 внеклассных мероприятий: Час-общения – «9 декабря – день героев Отечества» 5В класс; Час общения «Как завоевать друзей» 7 Г класс; познавательная игра-викторина «Что значит быть патриотом своей страны» для 5-х классов; классный час «На пути к Олимпиаде Сочи-2014» , 3 В класс. Час общения «Идем дорогою добра» , 1 Г класс. праздник «День матери, 4 В.В рамках городского смотра-конкурса методических объединений классных руководителей  «Педагогический поиск» было проведено 5 открытых внеклассных мероприятий:

Занятие клуба «Помоги себе сам» по теме «Опасные ситуации» (1Г);

Встреча Советов компаний  «Лестница успеха» (9-е классы);

Занятие кружка «Я – исследователь» (3Б);

Комбинированная форма интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (4В);

Час общения «Лидер нашего времени. Кто он?» (6Д).

В марте проведена педагогическая мастерская  «Использование потенциала школьного музея в учебно-воспитательном процессе».

Выступления из опыта работы классных руководителей по реализации модульной программы экспедиции «Возрождение».

 Работа системы профилактики.

    Профилактическая деятельность направлена на выявление, диагностику и коррекцию детей группы риска с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающей в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения, а также на выявление функционально несостоятельных семей и оздоровление семейного воспитания,  снижение уровня правонарушений среди обучающихся.

Основные направления              Формы деятельности
Работа с подростками, состоящими на внутреннем и внешнем учете На профилактическом учете ОДН в первом полугодии  2013-2014 году состояло  7 учащихся, на конец учебного года 8 человек.В школе на практике реализуется принцип принятия ребенка как данности, т.е. признания права на уважение личности.

Состоялась работа по  54 индивидуально – профилактическим программам,  по итогам учебного года проведен их анализ.

В течение учебного года было организовано 33 заседания Совета профилактики.

Еженедельный мониторинг детей не приступивших к занятиям выявил 7 учащихся, которые периодически пропускают занятия без уважительной причины. 1 раз в неделю на совещании при директоре проводился анализ причин пропусков уроков, разрабатывалась конкретная программа действий по каждому ученику.

В практику работы школы вошли встречи – беседы учащихся по параллелям с директором школы и другими членами администрации « Школа – наш общий дом», «Ученик – его права и обязанности в школе», на которых коллективно обсуждаются проблемы жизнедеятельности и развития школы.

Прошел месячник Права «Я и Закон». Состоялись встречи с инспекторами ОДН, работниками полиции, прокуратуры.

В течение года инспектором ОДН проведено 16 профилактических бесед.

Особое внимание уделяем занятости этих детей дополнительным образованием.  54  подростка, состоящих на учете, заняты в кружках, секциях, индивидуальных и групповых занятиях.

Работа с родителями  (неблагополучные семьи), оказание материальной помощи. Уточнен банк  данных неблагополучных семей и семей, находящихся на школьном учете.Проведено 23 индивидуальных консультации родителей по проблемам:

« Адаптация ребенка в школе»

« Родители после развода»

« Агрессивное поведение».

Встречи администрации школы с родителями, находящимися в социально-опасном положении.

Для родителей проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия, личные беседы и встречи с классными руководителями.

В октябре 2013 — 2014 учебного года была оказана материальная помощь 42 многодетным малообеспеченным семьям.

Бесплатным питанием в 1 полугодии было охвачено 215  человек.

9 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей были отправлены в детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» г. Соликамск.

С 21 по 30 апреля – операция подросток, в ходе которой было посещено 26 семей ГР и 1 семья СОП. С 1-11 мая принято участие в операции «Семья», в ходе которой было посещено 13 семей ГР и 3 семьи СОП.

В течение года по ходатайству школы на 3-х родителей был оформлен административный протокол по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащие исполнение родительских обязанностей.

На КДН и ЗП было заслушано 10 дел учащихся, совершивших правонарушения,  на родителей оформлены административные протоколы, т.к. дети не достигли возраста уголовной ответственности.